Детский сад № 122 город Пенза
№п/п            Название  
1 Антошка.                                  Слова: Ю. Энтин
                                                    Музыка: В. Шаинский
скачать
2 АРБУЗИКИ                              Слова: М. Садовский
                                                    Музыка: З. Компанеец
скачать
3 БАЮ-БАЮШКИ-БАЮ             Слова: народные
                                                    Музыка: Цезарь Кюи
скачать
4 В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК   Слова: Николай Носов
                                                    Музыка: Владимир Шаинский
скачать
5 ДОЖДИК                                 Слова: Зоя Петрова
                                                    Музыка: Аркадий Островский
скачать
6 ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ            Слова: Зоя Петрова
                                                   Музыка: Аркадий Островский
скачать
7 ЗАИНЬКА УШАСТЫЙ             Слова: А. Севастьянова
                                                   Музыка: С. Варелас
скачать
8 ИДЕТ КОЗА                              Слова: народные
                                                    Музыка: М. Иорданский
скачать
9 КОЗОЧКИ-БРЫКАЛОЧКИ       Слова: Г. Бойко
                                                    Музыка: С. Варелас
скачать
10 ПЕРЫШКИ У ПТИЧКИ              Слова: Юрий Харченко
                                                    Музыка: Юрий Харченко
скачать
11 УРОКИ МУЗЫКИ                      Слова: М. Подберезский
                                                    Музыка: Р. Роджерс
скачать
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
     
Разработка и поддержка сайта:
alexi © 2008 г.
т.:  8(841-2) 95-54-84
e-mail: ds122@sura.ru
Автор клипов песен и игр, представленных
на музыкальной страничке и на страничке "Советы логопеда",  Александрова И. А., музыкальный руководитель МБДОУ № 122 г. Пензы
Есть музыка, что может мир творить,
Лес, реку, горы ткать из звуков тонких,
Лучистой птицей в небе воспарить,
И трелью соловья разлиться звонкой.
       Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса.
       Музыка напевного характера вроде колыбельных улучшает качество пения: дети
начинают петь более протяжно. Спокойной музыкой можно создать у них оответствующее настроение, внутреннюю сосредоточенность.
        Слушать такую музыку особенно важно легковозбудимым детям с неустойчивой нервной системой.
   
         Из всех видов искусства музыка наиболее трудна для понимания: мелодия лишена
  непосредственной видимости, как в     скульптуре или живописи, лишена   она и конкретности,      как в литературе.
       Обычно принято делить музыку на программную и непрограммную. Суть этого  деления     определил П. Чайковский. Он писал, что не признает музыки, которая  состояла бы из  бесцельной игры в звуки. Поэтому, по его словам, любая    музыка имеет определенное с    одержание, программу.
           Программа в музыке для детей обычно ограничивается одним названием произведения, например «Болезнь куклы» и «Новая кукла» П. Чайковского. Этим приемом композитор направляет внимание детей и облегчает понимание     музыкального произведения.
         Музыкальные произведения для детей должны быть художественными, мелодичными, доставлять наслаждение своей красотой. Кроме того, они  должны  передавать чувства,  настроения, мысли, доступные детям.
         Объем детского внимания невелик. Поэтому для слушания подбирают  небольшие по объему произведения с яркой мелодией, несложной гармонией, ясной формой, негромкой  силы звучания и небыстрые по темпу. Громкое   звучание возбуждает детей,
           а слишком      быстрый темп затрудняет восприятие
    мелодии.
Как привлечь ребёнка
к слушанию музыки
дома?
       Первая рекомендация - создание в доме фонотеки. Вначале родителям следует приобретать записи детских музыкальных сказок        
      Следующие этапы - пополнение семейной фонотеки произведениями русской и зарубежной классики, образцами народного творчества, музыкой советских композиторов, классической джазовой и развлекательной музыкой
       Включите качественную запись музыкального произведения (желательно композитора-классика) на тихой звучности. И не ограничивайте деятельность ребёнка. Включайте запись несколько дней подряд, и вы увидите, как ребёнок начинает прислушиваться. Здесь срабатывает принцип восприятия уже знакомого произведения.
      Во время прослушивания музыки, у детей развиваются многие психические процессы, такие как:
1. Память
2. Образное мышление
3. Воображение, как один из важных процессов мышления. Только сопоставляя услышанное со своим жизненным опытом, ребёнок научится чувствовать оттенки настроения в произведении, сможет узнавать персонажи по звучанию инструментов, и это будет способствовать расширению словарного запаса ребёнка.
    В слушании музыки важна доступность для понимания и изобразительность, откуда ребёнок сможет впоследствии черпать образы для своего творчества. Особый вид слушания музыки представляют собой рассказы с музыкальными иллюстрациями, что также способствует развитию воображения.
       Слушание музыки и параллельный зрительный ряд доставляет детям большое удовольствие. Они эмоционально реагируют на неё, накапливают опыт музыкальных впечатлений.


       Формируя музыкальное восприятие у детей, следует предлагать для прослушивания музыку разного характера, что вызывает у детей соответствующее эмоциональное состояние.
       С этой целью рекомендуется также фрагментальный просмотр вместе с ребёнком выборочных сюжетов олнометражного мультфильма работы студии Уолта Диснея «Фантазии» (классическая музыка известных композиторов в сочетании с мультипликационными образами на известные сказки, притчи).
Игра дошкольника является главнейшей психологической базой для введения  компьютера как игрового средства. Интерактивные формы делают игру  по-настоящему современной. Благодаря им дети могут в процессе игры управлять ее содержанием.

Игры делятся на категории:
- развитие чувства ритма;
- развитие звуковысотного слуха;
- определение жанров музыки;
- усвоение материала;
- ознакомление с нотами.

Яркие, самобытные, сказочные персонажи игровых сценок дарят детям радость, незабываемые впечатления, приобщают их к произведениям фольклора, а взрослым - успешность и эффективность педагогического процесса, творческий импульс и фантазию.

В процессе индивидуальной работы с детьми компьютерные игры помогают закрепить их знания.
Ребенок -
- сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
- позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;
- компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
Интерактивная игра
Виртуальный синтезатор
ВНИМАНИЕ!
Занятия с использованием развивающих компьютерных игровых программ для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю: во вторник,в среду и в четверг, в дни наиболее высокой работоспособности. Непрерывная продолжительность работы с компьютером не должна превышать 10 минут для детей 5 лет и  и для детей 6-7 лет - 15 минут. (Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.1.2660-10, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. №91)
Интерактивная игра
Виртуальное ПИАНИНО
Предлагаем Вам FLASH- презентации, клипы, которые позволят  разнообразить приемы работы, реализовать поставленные задачи занятия с детьми,  и длительное время удержать внимание детей, тем самым повысить мотивацию детей к обучению.
Эти презентации Вы можете скачать:
Клип
"В траве сидел
кузнечик"
Музыкально-дидактическая игра "Удивительный  светофор"
Музыкально-дидактическая
игра
"Веселые

сестрички"
Музыкально-дидактическая игра "Домик крошечка"
Клип
"Мы запели песенку"
"Шутка в музыке"
Клип "Как львенок и черепаха пели песенку"
Музыка, 2 часть
Музыка ,1 часть
Клип
"Два веселых гуся"
Музыкально-дидактическая игра "Поможем Дюймовочке"
Презентации в режиме on-line:
№ п/п

НАИМЕНОВАНИЕ

АВТОР

Александрова И. А.

    
1

    
2

     
3
 
     
4

     
5

     
6

     
7

      
8

     9

    
10
Музыка ,1 часть:
Музыка - 1часть - 5
Музыка - 1часть - 4
Музыка - 1часть - 3
Музыка - 1часть - 2
Музыка ,1 часть - 1
Клип  "В траве сидел кузнечик"
Клип  "Как львенок и черепаха пели песенку"
Курочка и петушок
Музыкально-дидактическая игра "Поможем Дюймовочке"
Музыкально-дидактическая игра "Солнышко"
Музыкально-дидактическая игра "Удивительный светофор"
П. И. Чайковский "Детский альбом"
Симфоническая сказка С. С. Прокофьева "Петя и волк", 2 часть
Симфоническая сказка С. С. Прокофьева "Петя и волк", 1 часть
 
 
Часто ли Вы ходите в театр? 
Приглашаем Вас в ТЕАТР - ON-LINE!  
                               
ВАМ - СЮДА!
Интерактивная игра
Музыкальная собачка
Интерактивная игра
Музыка моря
Интерактивная игра
Песня
Интерактивная игра
Пианино
Интерактивная игра
Белоснежка учит песню
Интерактивная игра
Повтори мелодию
Песенки для малышей
   Песенки для малышей ON-LINE
Антошка, муз. Шаинского
В траве сидел кузнечик, муз. Шаинского
Перышки у птички, муз. Ю. Харченко,исп. Нина Соломатина
Рыжий, рыжий, конопатый, муз.  Е. Ботярова
ОБЛАКА, муз. В. Шаинского
УЛЫБКА, муз. В. Шаинского
ПЕСЕНКА МАМОНТЕНКА, муз. В. Шаинского
       МЕНЮ  
                     Песенки для малышей КАРАОКЕ
№п/п            Название №п/п    Название
1 В лесу родилась елочка 5 Голубой вагон
2 Бабка Ежка 6 Песенка Чебурашки
3 Облака - белогривые лошадки 7 Антошка
4 Пусть бегут неуклюже 8 Два веселых гуся
№п/п            Название №п/п Название
9 Песенка мамонтенка 13 Белые кораблики
10 Колыбельная медведицы 14 Большой секрет
11 Песенка про папу 15 Настоящий друг
12 Крылатые качели 16 А может быть ворона
(жмите на картинку и перейдете на нужную страницу)
ВИДЕО рассказы о музыке и музыкантах:
Приглашаем Вас на новую страничку-
· Шуман, Мендельсон,Франц Шуберт, Ф. Лист, Й.Гайдн, И.С. Бах
· Фридерик Шопен, Генрих Гейне, Иоган Штраус, Людвиг Ван Бетховен,
М. И. Глинка, Сергей Рахманинов, Вольфганг Амадей Моцарт
.
· Антонио Сальери, Джоаккини Россини, Джузеппе Верди, Георг Фридрих Гендель, Иоганнес Брамс, Николай Римский-Корсаков
Интерактивная игра
ДО-РЕ-МИ
Ваша задача состоит в том, чтобы красиво сыграть на барабанах. Бейте ритмично по ним и создавайте красивые мелодии.
Интерактивная игра
Звонкие колокольчики
Ребята, поиграйте на колокольчиках!