Любому родителю хочется, чтобы малыш как можно раньше приобщился к миру книг и научился читать. О том, как этого добиться, рассказывает детский психолог Игорь Павлов.
6 главных шагов к тому, чтобы приобщить дошкольника к книгам:
1. Создайте вокруг ребенка специальную «книжную» атмосферу. Пусть книги располагаются в каждой комнате на каждом видном и доступном малышу месте. Окружите их ореолом загадочности.
2. Для всех взрослых в семье, включая бабушек и дедушек, книги должны стать чем-то вроде интеллектуальных лакомств. Если ребенок видит, что взрослые получают настоящее удовольствие от чтения, рано или поздно и ему тоже захочется приобщиться к этому таинственному источнику радости.
В этой игре предусмотрено "ЗАНЯТИЕ 2", где после каждого смыслового фрагмента происходит остановка, чтобы малыш мог внимательно рассмотреть картинку. Вы можете предложить ребёнку рассказать своими словами то, что он услышал, а при необходимости повторить фрагмент.
Почитаем с малышом
1. З.Александрова Раз-два-три-четыре-пять!
2. З.Александрова Прятки
3. Агния Барто Кукла
4. Агния Барто Помощница
5. Агния Барто Я выросла
6. Агния Барто Чепчик
7. Агния Барто Гуси-лебеди
8. Агния Барто Игра в стадо
9. Агния Барто Было у бабушки сорок внучат
Когда нам хочется почитать интересную книгу, статью или еще что-нибудь полезное, то мы берем книгу, журнал или газету, открываем и начинаем читать. Но в последнее время мы гораздо чаще читаем с экрана компьютера, нежели с бумажного листа
Электронное издание намного приятнее читать, если оно как две капли воды напоминает бумажную версию - и по компоновке, и по структуре.
2-3 года - возраст, в котором чтение способствует запоминанию
различных предметов, а заодно учит сопоставлять ситуации.
Книжки с максимумом картинок и коротким текстом - верх успеха. Это могут быть четверостишия (Барто, Чуковского), короткие сказки (про Колобка) и снова всевозможные потешки. .
Главное, чтобы в произведениях фигурировали хорошо известные животные, речь шла о знакомых событиях (прогулка, умывание, игра и т.д.). Обязательно делайте паузы, давайте возможность комментировать услышанное. Малышу гораздо интереснее «читать» вместе, чем просто слушать.
А вот к 4 годам наконец можно достать с полок запасы сказок. Объем знаний и словарный запас ребенка уже достаточно широк и сейчас ему будут интересны СЮЖЕТНЫЕ ИСТОРИИ. Сразу оговоримся - страшные сказки с участием оборотней, вампиров желательно пропустить, поскольку именно в этом возрасте закладывается основной костяк фобий и страхов.
Когда малыш становится «почемучкой», хорошо поможет детская энциклопедия (сейчас есть варианты даже на самый ранний возраст).
Когда ребенку исполняется 5-6 лет, то его воображение уже работает в полную силу. Дети - фантазеры, поэтому представить себе любую деталь прочитанной истории не составит труда, и ему уже не очень сильно требуются картинки. Можно подбирать книги разнообразные по жанру, стилю и сюжетам, ребенок вполне понимает фантастические рассказы, и может «читать между строк».
По возможности, вместе ходите в книжные магазины, библиотеки. Предлагая определенную книгу, расскажите, о чем она. Если сами читали - поделитесь впечатлениями. Иногда можно слукавить, сослаться на рекомендации дочки или сына коллеги по работе. Подсказывайте, предлагайте, но не навязывайте. Чтение должно быть в радость!
Почти все родители знают, как важно разговаривать с малышом с самого рождения. Причем в первые несколько месяцев даже не важно, о чем именно вы будете рассказывать, главное - ваша интонация. Только вот мамы часто теряются - о чем можно разговаривать с такой крохой. Тогда на помощь приходят книги.
И для этого совсем не нужно читать от корки до корки толстую энциклопедию, и даже не обязательно сразу обзаводиться огромной кипой сказок. То, что понадобится в первую очередь - потешки, пестушки, прибаутки, коротенькие стишки. Именно они играют неоценимую роль в эмоциональном и речевом развитии ребенка. Простые и мелодичные фразы, часто повторяющиеся звуки - по ним грудной ребенок учится узнавать голоса, реагировать на их интонационную окраску, потом постепенно начинает повторять понравившиеся звуки.
Малыша 6-ти месяцев заинтересует уже не только ваш голос, но и сама книжка, ее обязательно надо будет взять в руки и «попробовать на вкус». Проблему решат толстые картонные книжки с яркими картинками - их удобно держать и сложно «съесть». А главное, учась самостоятельно перелистывать страницы, ребенок знакомится с назначением книжки и развивает мелкую моторику.
Чадо 1,5-2 лет все еще продолжает воспринимать книжку как игрушку, поэтому в ней важна красочность. Старайтесь купить книжки, где на одну страницу приходится один рисунок, который может сопровождаться парой строк текста, такой вариант оптимален для психики малыша. И обязательно обращайте внимание на качество - никакой пахнущей краски, расслаивающихся страниц, раскладывающихся деталей, которые легко оторвать и засунуть в рот.
5. Но не спешите проглатывать вместе с ребенком книгу за книгой. Растяните удовольствие от чтения одной книги на несколько дней. Дайте нетерпеливому ребенку понять, что, если он хочет побыстрее узнать продолжение сказки или рассказа, ему впору подумать о том, как научиться читать самому. Предоставьте ему для этого все условия, побуждайте и хвалите любые попытки раскрыть книгу самостоятельно. Пусть он пробует читать, рассматривая картинки, вспоминая, о чем читали ему вы, пока не поймет: чтобы узнать смысл каждого слова, необходимо научиться грамоте.
6. В доме не должно быть запрещенных для ребенка книг. А те, до которых, вы считаете, он еще не созрел, лучше скройте от его глаз подальше, дабы они не искушали его. Зато позвольте ему командовать всеми остальными книгами. Регулярно пополняйте его собственную библиотеку интересными художественными произведениями, детскими иллюстрированными справочниками и энциклопедиями, рассказывающими о насекомых, птицах, животных, людях, технике. Каждая такая книга должна содержать в себе целый мир, который ребенку захочется познать и сделать своим собственным миром знаний.
СТИХИ МАЛЫШАМ в виде презентаций FlipPowerPoint
ЧИТАЕМ - ПОЗНАЕМ
СКАЗКИ МАЛЫШАМ в виде презентаций FlipPowerPoint
Все родители понимают, что заучивание стихотворений для ребёнка имеет огромную пользу: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень маленького человечка. Кстати, самый благоприятный возраст для заучивания стихов у ребёнка 4-5 лет.
Но в тоже время мы помним, насколько тяжело в детстве давалось нам заучивание стихотворений. Правда, для многих детей это не является проблемой.
Существует много способов и методик заучивания стихов. Мы хотим предложить для заучивания с малышами использование иллюстраций к фрагментам стиха. Потому что, дети обычно используют наглядно-образное мышление для познания мира. Этот способ можно спутать с демонстрацией обычных иллюстраций, но это совершенно не верно.
10. Агния Барто Дождь в лесу
11. Агния Барто Любитель-рыболов
12. С. Маршак Где обедал, воробей?
13. Стихи для малышей.
14. Ирина Токмакова Поиграем!
15. В. Сутеев Кораблик
16. В. Сутеев Кто сказал мяу?
17. В. Сутеев Под грибом
18. В. Сутеев Яблоко
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ С ДЕТЬМИ
Картинный фон, который наблюдает ребёнок, одновременно с чтением стиха, помогает воспринять стихотворение по двум органам чувств – зрительному и слуховому, а значит, лучше его понять и запомнить. Для лучшего запоминания ребёнку достаточно даже простого схематического изображения к строчке или смысловому фрагменту.
После этого прочитайте стихотворение еще раз, не торопясь, акцентируя смысловые моменты. После повторного прочтения расскажите ребенку об авторе этого произведения, а также о том, как и когда оно написано. Такой подход облегчает восприятие поэзии и развивает системное мышление.
Обязательно рассмотрите с ребенком иллюстрации к стихотворению, и ответьте на все его вопросы. Затем прочтите стихотворение еще раз. Так у вашего ребенка сформируется цельное восприятие произведения. А теперь можно приступить к заучиванию стихотворения. Предупредите малыша, что это произведение вы будете учить наизусть, мотивируйте ребенка на заучивание.
Когда стихотворение будет выучено, пусть ваш малыш нарисует свои картины к нему. Можно сделать подшивку таких рисунков, время от времени рассматривать, воссоздавать выученные ранее тексты. Это интересное занятие дает ребенку возможность видеть результаты своей деятельности, поддерживать литературный багаж и тренировать память.
Прежде, чем приступить к заучиванию стихотворения, родителю следует прочитать его с выражением. Если родитель выучит его наизусть – будет просто замечательно. Затем нужно обязательно объяснить ребенку незнакомые или непонятные слова и выражения.
СМЕШНОЙ КОНСТРУКТОР
как сложить слова из слогов
СМЕШНОЙ КОНСТРУКТОР
паровозики из слов-1
т.: 8(841-2) 95-54-84
Отдыхать, работать или учиться? Знакомиться с литературными новинками, получать профессиональные знания или изучать то, что Вам интересно? Что бы Вы ни выбрали из этого, лучшим помощником станут аудиокниги. Удивительно, но с ними хорошо знакомы даже наши родители и бабушки с дедушками: некогда популярные радиопостановки, книги, сказки, стихи, записанные дикторами и актерами на виниловые пластинки — это не такие уж и далекие предки современных аудиокниг. Сегодня этот жанр получил вторую жизнь: слушать аудиокниги действительно удобно, крайне интересно и, что немаловажно, очень полезно.
Аудиокниги — это библиотека, которая всегда с Вами, не занимает много места и может регулярно обновляться.
У вас есть возможность скачать аудиокниги бесплатно.
Прослушивать их можно как на домашнем компьютере или проигрывателе, так и на mp3 плеере.
АУДИОСКАЗКИ MP3 для скачивания
№ п/п |
Название, автор |
|
1 |
КОЗЛЯТА И ВОЛК Русская народная сказка |
скачать |
2 |
РЕПКА Русская народная сказка |
скачать |
3 |
КОЛОБОК Русская народная сказка |
скачать |
4 |
Пузырь, соломинка и лапоть Русская народная сказка |
скачать |
5 |
КУРОЧКА РЯБА Русская народная сказка |
скачать |
6 |
БЕРЕЗА И ТРИ СОКОЛА Русская народная сказка |
скачать |
7 |
БОЛЬШОЕ СПАСИБО Сергей Козлов |
скачать |
8 |
Мы будем приходить и дышать Сергей Козлов |
скачать |
9 |
Голубые куку Сергей Козлов |
скачать |
10 |
СКАЗКА О МЕДВЕДИХЕ А. С. Пушкин |
скачать |
11 |
О чудесном горшочке,
который умел варить кашу Братья Гримм |
скачать |
12 |
Гуси - лебеди Русская народная сказка |
скачать |
13 |
Иванушка - дурачок Русская народная сказка |
скачать |
14 |
Кошкин дом С. Я. Маршак |
скачать |
15 |
Морозко Русская народная сказка |
скачать |
16 |
Лягушка путешественница В. М. Гаршин |
скачать |
17 |
Пойди туда, не знаю куда. Русская народная сказка |
скачать |
18 |
Приключения кузнечика Кузи Михаил Пляцковский |
скачать |
19 |
Бобик в гостях у Барбоса Николай Носов |
скачать |
20 |
Как муравей домой спешил Виталий Бианки |
скачать |
21 |
Баба Яга и ягоды Русская народная сказка |
скачать |
22 |
Кощей Бессмертный Русская народная сказка |
скачать |
23 |
Летучий корабль Русская народная сказка |
скачать |
24 |
По щучьему велению Русская народная сказка |
скачать |
http://flashsait.com/audio/audiokniga.php
http://kachaem-detam.net
http://gnomik-nn.narod.ru/audiobook.html
ЗВУКОВЫЕ СКАЗКИ ON - LINE:
ЗВУКОВЫЕ СКАЗОЧКИ - это сказки в для самых маленьких детей. Сказки для тех, кто еще не умеет читать.
Для прослушивания звуковых сказок вам необходимо перейти по ссылке слушать. Вы попадете на нужную страницу, где можно послушать сказку и посмотреть иллюстрации к ней.
Уважаемые родители!
Перед вами список аудио сказок для ваших детей. Скачайте их на свой компьютер и включите детям перед сном - это самый лучший способ угомонить разыгравшихся малышей и уложить их спать. Кроме того, все сказки в формате MP3, поэтому вы можете закачать их к себе на сотовый телефон и включать, когда находитесь с детьми в поездке или в утомительной очереди.
Желаем приятного прослушивания детям, а родителям несколько лишних минут отдыха!
Сказка – это рассказ о взаимоотношениях, которые происходят между людьми. Язык сказок малыш понимает. Она предлагает ему образы, которые интересны, а жизненно важная информация незаметно повествуется сама по себе.
Ребенок лучше всего понимает что такое хорошо и плохо именно через сказку. Для него это главные нравственные понятия. Герои сказки всегда либо плохие, либо хорошие. Это нужно для того, чтобы ребенок разграничивал понятия добро и зло.
Сказка – это одно из самых легкодоступных средств для эмоционального развития ребенка.
Выбирая сказку для своего ребенка, необходимо учитывать особенности его психического развития. Нужно сказать, какая из сказок будет полезнее для ребенка в его возрасте.
ВИДЫ СКАЗОК
Каждый ребенок в возрасте 1-1,5 лет в первый раз сталкивается со сказкой. В такой момент любой взрослый в семье становится рассказчиком. К тому же взрослые не только рассказывают их, а вспоминают из своего детства.
Существует несколько основных видов сказок:
Сказки о животных - этот жанр широко распространен. В фольклоре мира известно порядка 140 сюжетов, а в фольклоре русском – 119. В сказках данного вида остались следы примитивного ведения домашнего хозяйства, когда люди могли только присваивать природные продукты, но не умевшие их воспроизводить. Характер животных в таких сказках подобен человеческому: волк – жаден, заяц – трусоват, медведь – глуповат. В большей части сказок героями являются лиса, медведь, волк, петух, заяц.
Волшебная сказка – появилась, как и многие другие, в глубокой древности. В этих сказках сохранились верования. Волшебная сказка является одной из наиболее крупных форм классического фольклора. Всего известно около 225 сюжетов и мотивов. Яркие представители этого вида сказок это Баба-Яга, многоголовый змей, Кощей Бессмертный и др.
Сказка бытовая – появилась намного позже волшебной. В ней говорится о жизни русских крестьян. Местом действия сказки обычно является крепостная деревня, героем – деревенский бедняк, который воюет с богатеем.
3. Позволяйте ребенку прикасаться к книгам всякий раз, как только ему захочется это сделать. Но не забывайте объяснять, для чего книги предназначены и как правильно с ними обращаться. Разъясняйте и показывайте на собственном примере, как следует брать книгу с полки, аккуратно и неспешно листать ее страницы, «смакуя» каждую иллюстрацию и каждое предложение.
4. Как только ребенок пожелает иметь свои книги, позаботьтесь о том, чтобы он их тут же заполучил от вас в подарок. Раздобудьте несколько самых красивых и соответствующих возрасту ребенка книг и торжественно вручите ему. Ни в коем случае не ругайте ребенка за попытки играть с книгами, как со всеми прочими игрушками, иначе это полностью отобьет у него охоту даже близко к ним подходить. Просто еще раз объясните ему их истинное предназначение. И в этот же вечер перед сном продемонстрируйте малышу свое мастерство обращения с книгой, почитав ему вслух несколько увлекательных сказок или стихотворений.
МЕНЮ