Уровень адаптации
Симптоматика адаптации
Легкая
Поведение - нормализуется в течение 1 недели.
  Аппетит - снижается, к концу первой недели восстанавливается.
  Сон - восстанавливается в течение 2 недель.
  Адаптация проходит в течение 1 месяца.
  Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми
Средняя
   Поведение восстанавливается до 40 дней, настроение вялое, плаксивое,
   неустойчивое.
   Пассивность, малоподвижность, наблюдается регрессия навыков.
   Восстановление до возрастной нормы в течение полутора месяцев.
   Сон - восстанавливается до возрастной нормы в течение 40 дней.
   Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми.
  Тяжелая
Поведение - неадекватное, иногда граничит с невротическими проявлениями.
  Ребенок апатичен.
   Аппетит - длительный отказ от еды, снижен, нестабилен, может наблюдаться
  невротическая рвота (при кормлении насильно).
  Сон - нестабилен, неглубок, невротичен (ребенок плачет во сне, часто
  просыпается), отказ от сна. Срок адаптации растягивается из-за частых
  длительных болезней.
  Адаптация длится от 6 месяцев до 1,5 лет.
  Апатичен по отношению к близким взрослым при встрече и разлуке.
Мероприятие
В семье
В детском саду
Ведение адаптации
    Поступление детей в соответствии с
графиком приема детей.
  Укороченное время пребывания в детском
  саду.
  Соблюдение рекомендаций по адаптации
  Ведение адаптационных листов
Режим
  По возрасту ребенка, максимально
  приближенный к детскому саду.
Соблюдение гибкого режима
Питание
  Сбалансированное и рациональное
питание.
  Привитие навыков самостоятельности
  Привитие навыков самостоятельного
  приема пищи.
  При отказе от питания не кормить
  насильно.
Гимнастика и массаж
  По возрасту.
  Овладение родителями элементарными
  приемами массажа, ЛФК, гимнастики.
  Занятия, соответствующие возрасту.
Закаливание
  Закаливание по любой методике.
   Закаливание по щадящей схеме в
  учреждении
Воспитательное 
  воздействие
  Занятия по возрасту, особое внимание
уделить   развитию игровых навыков и
умению занять   себя.
На период адаптации - игровая
   деятельность с элементами занятия.
Профилактические  
прививки
По календарю профилактических прививок,
не позднее, чем за месяц до поступления в
детский сад.
По окончании адаптационного
  периода
Профилактика фоновых
состояний
  По рекомендации врача.
  По рекомендации врача.
Диспансеризация
Прохождение диспансеризации 1 раз в год.
Выполнение назначений и
рекомендаций врачей-специалистов.
Анализы и оформление
медицинской карты
  Анализ крови, мочи, кала на яйца глист и
  кишечную группу.
  По плану врача.
Линия развития
Показатели
    2 года 6 месяцев
Сенсорное развитие
  Подбирает по образцу разнообразные предметы четырех цветов (красный, синий,
желтый, зеленый).
Общие движения
  Приставным шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу на
расстоянии 20 см.
Игра
В игре действует взаимосвязано, последовательно выполняет 2-3 действия.
Активная речь
Строит предложения из трех и более слов.
Навыки
Самостоятельно одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
Самостоятельно использует горшок по напоминанию взрослого.
    3 года
Сенсорное развитие
  Называет четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
Общие движения
Переступает через препятствия высотой 10-15 см чередующимся шагом.
Игра
  В игре исполняет роль.
Активная речь
  Употребляет сложные предложения.
Навыки
Одевается самостоятельно, с небольшой помощью.
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями


Адаптация детей раннего возраста в детском саду.
Что необходимо знать вам, уважаемые родители, для того, чтобы процесс адаптации ребенка к детскому саду прошел безболезненно не только для ребенка, но и для вас.
Готовность родителей
Самое главное - положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, так же будет считать и ваш ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений. Если вы так не считаете, займитесь аутотренингом - возьмите листочек и напишите в ответ на вопрос «Зачем мне нужен детский сад?» все позитивное, что вы знаете по этому поводу (например, «У моего ребенка расширится круг общения, а это очень полезно для его развития» - да-да, даже негативный опыт полезен, так как ребенок развивается только преодолевая препятствия, как, впрочем, и любой человек, или «Я могу спокойно ходить в магазин, не отдирая орущего ребенка от ярких коробок» и т.п.
Чаще гуляйте с ребенком на детской площадке, не торопитесь вмешиваться в любой конфликт, дайте ребенку возможность поучиться самому найти выход из ситуации, а себе возможность погордиться за ребенка «Вот какой молодец, как ловко забрал свою игрушку, значит может постоять за свое имущество».
Хотя бы раз в неделю меняйте с ребенком место для прогулок - это может быть соседский двор (а сколько их вокруг?), парк, зоопарк, центр города, просто проехать 2 остановке на транспорте, а обратно вернуться пешком или наоборот и т.д.
Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста - учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. - показывайте, как это надо делать.
Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление, одевание, сон), до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам ребенок или какая-нибудь игрушка. «Вот как Саша аккуратно кушает, как ребятки в детском саду», «Все ребятки спать легли в свои кроватки и Танечка тоже спать ляжет в свою кроватку».

..............................................................................................
Ваш ребенок пришел в детский сад
Если вы учли все предыдущие рекомендации, то уже 90% самого сложного позади.
Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. С графиком вас познакомит медицинский работник или психолог детского сада. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы.
Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома.
Ежедневно общайтесь с воспитателем, но не с целью выспросить, кто толкнул, а кто отобрал игрушку, а с целью выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни. Пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребенка.
Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди - это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т.п.). Берегите нервную систему ребенка!
............................................................................................................................
Если вы определились с выбором дошкольного учреждения, начинайте осваивать его территорию, приходите на утренние и вечерние прогулки (что также поможет вам и ребенку привыкнуть к режиму детского сада), познакомьтесь с воспитателями, играйте с детьми, запоминайте их имена, чтобы потом напоминать их ребенку. Посетите психолога детского сада, проконсультируйтесь с медицинской сестрой или врачом, т.е. сами получите как можно больше разнообразной информации о том месте, где ваш ребенок будет проводить большую часть времени. Самое главное - это ваше доверие и вера, что все будет хорошо.
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша.



Поэтому мы рекомендуем:
• Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.
• Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.
• Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.
• Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
............................................................................
.

• Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки.
• В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку.
• Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
• Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша.
• В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.
• Ребенок должен приходить в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.
..............................................................................................


Мероприятия, рекомендуемые для подготовки детей к поступлению в детское учреждение и организации периода адаптации
Уровни адаптации детей при поступлении в детский сад
Нервно-психическое развитие детей третьего года жизни
По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет:

В яслях - 7-10 дней;
В детском саду в 3 года - 2-3 недели;
В старшем дошкольном возрасте - 1 месяц.





Если окажется,
что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми,
если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть,
стремится к самостоятельности
, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте,
что он готов к поступлению в детский сад или ясли.

Разработка и поддержка сайта:
alexi © 2008 г.
e-mail: ds122@sura.ru
т.:  8(841-2) 95-54-84
       МЕНЮ  
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
№122 города Пензы
Часы в форме с датой, месяцем и годом
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
№122 города Пензы