Развитие движения -
развитие ума!
       Только в том случае, если дети уверенно владеют своим телом, они нормально развиваются и в умственном отношении.
Бегать босиком по лужайке, удерживать равновесие, идя по бревну, лазить по деревьям -все это дает ребенку идеальный опыт для оптимального развития и является непременным условием его физического и умственного созревания. Бегая, прыгая, катаясь на коньках, карабкаясь, раскачиваясь, дети не только тренируют свою ловкость, но и развивают все чувства, подстегивают развитие своих умственных способностей. Кроме того, в этих играх они обретают веру в себя: с каждым движением в головном мозге регистрируется и все, что происходит с телом, и все связанные с этим чувства -удовольствие, радость успеха, счастье, уверенность, но также ощущение неудачи, страх. Каждое удавшееся упражнение ободряет ребенка, помогает решиться на следующий шаг.
       
Обычно родители интуитивно поддерживают этот процесс развития - по крайней мере, пока ребенок еще маленький. Они качают младенца, танцуют с ним по комнате, подбрасывают его в воздух. Они радуются, когда малыш впервые подтягивается и встает на ноги, когда он учится сидеть или начинает ходить. Позже многие родители уже не испытывают такого восторга по поводу ярко выраженного стремления двигаться, которое проявляет их малыш. В тесных квартирах велика опасность пораниться, от резвящихся детей слишком много шума и беспокойства. Во дворе тоже мало места, где бы дети могли порезвиться, игровые площадки далеко, все свободное пространство заасфальтировано. Сегодня даже трех-пятилетние дети в среднем проводят полтора часа в день перед телевизором - с катастрофическими последствиями для их умственного развития. Дело в том, что вплоть до школьного возраста и дальше двигательная активность является непременным условием общего развития ребенка.
       
Созревание системы равновесия, тесно связанной с умственным развитием, растягивается на многие годы и нуждается в постоянной тренировке - пока система не станет, как у взрослых, функционировать совершенно автоматически. Дети обучаются через постоянное повторение, пробуя координировать свои впечатления и движения. Например, маленькие ползунки «регистрируют», как движется их тело, каков на ощупь пол, далеко ли до цели. Но стоит им на мгновение отвлечься - и они шлепаются на пол.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Инструктор по физической культуре МДОУ № 122 города Пензы
Ерошкина Н. М.
Если вашему малышу уже 4 года,
то он должен уметь:
Если вашему ребенку 5 лет,
он умеет делать следующее:
* Сделать минимум два подскока на одной ноге.
* Примерно пять секунд уверенно удерживать
    равновесие, стоя на одной ноге.
* Обеими руками поймать над головой
     подброшенный мяч.
* Выполнить кувырок вперед.
* При рисовании свободно держать карандаш.
При раскрашивании не выходить за края
     контурных линий.
*Одновременно взять в руки два разных
    предмета (например нож и вилку).
* При играх с пением хлопать в ладошки в такт
    мелодии.
* Уметь завязывать банты.
* Короткое время стоять на одной ноге.
* Свободно спускаться по лестнице, поочередно
   переступая ногами.
* Пробежать примерно 15 метров, не упав.
* Подпрыгивать на обеих ногах одновременно.
* На обеих ногах спрыгивать с низкой ступеньки.
* Разбежавшись, перепрыгнуть через черту.
* Пройти примерно три метра на цыпочках.
* Бросать мяч над головой обеими руками.
* Разворачивать конфетку.
* Открывать спичечную коробку (пустую!).
* Одеваться, пользоваться застежкой-молнией.
* При рисовании держать карандаш между
   указательным и большим пальцами.
* Нарисовать окружность.
* Короткое время подпрыгивать на одной ноге.
* Подниматься по лестнице, попеременно ставя
   ноги. на ступени.
* Уверенно пройти примерно два метра по
    бордюру    или краю ковра, сохраняя равновесие.
* С сомкнутыми ногами перескакивать зигзагом
   через какую-нибудь линию.
* Короткое время пятиться по какой-нибудь линии,    сохраняя равновесие.
* Прыгнуть двумя ногами с дивана.
* Сделать подряд пять прыжков двумя ногами на
   полу.
* Метание в цель: с трех метров попасть мячом
     или     кубиком в мишень (диаметром ок. 40 см),
    расположенную на уровне глаз.
*   Сложить один на другой десять и больше
    кубиков.
* Резать ножницами. Застегивать и
     расстегивать     одежду.
*   Формировать из пластилина шарики или
     змейки.
*   Поворачивать ключ в замке, например, входной
      двери.
*     Мыть и вытирать руки.

       Конечно, у каждого ребенка свой индивидуальный темп развития, который к тому же зависит от темперамента: один малыш - сгусток энергии, другой - скорее спокойный и медлительный. Тем не менее родителям следует внимательно наблюдать за развитием моторики. Если ребенок, например, необычайно неловкий, или очень непоседливый, или легко отвлекается, то это могут быть сигналы тревоги. Равно как и то, что четырехлетний еще не умеет скакать на одной ноге, шестилетний не в состоянии сделать кувырок. В школе такие дети не справляются с повышенными требованиями. Несмотря на нормальный или даже незаурядный интеллект, они обучаются медленно, испытывают трудности с восприятием и переработкой нового материала, с приспособлением к непривычным ситуациям. Например, при отсутствии нормального пространственного восприятия ребенок с трудом учится писать, читать, считать.

    
 
     Физическое воспитание в ДОУ является действенным средством, способствующим разностороннему развитию ребенка. Согласно исследованиям   Веры Григорьевны Алямовской, в последние годы увеличивается число функциональных отклонений у детей, в том числе плоскостопие.
Эффективное решение задач оздоровления детей с плоскостопием средствами физической культуры в большей мере зависит от правильного выбора и рационального применения комплекса физических упражнений, их дозировки, интенсивности и объема, а также от условий, в которых происходит их организованная или самостоятельная двигательная деятельность.
Изучая эту проблему, я акцентировала внимание на следующие вопросы:
1. Анализ психолого-педагогической  и методической литературы по проблеме эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы по коррекции  плоскостопия детей старшего дошкольного возраста.
2. Выявление степени уплощения стопы детей старшего дошкольного
возраста.
3. Проведение физкультурно-оздоровительной работы.
4. Обеспечение комплекса педагогических   условий по коррекции плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста.
По программе развития предусмотрено открытие группы корригирующей гимнастики. Я решила провести эксперимент, чтобы выявить эффективность создания этой группы.
Практическая значимость эксперимента заключается в возможности использования материалов в практике по организации эффективной физкультурно-оздоровительной работы по коррекции  плоскостопия детей старшего дошкольного возраста.
Плоскостопие - деформация стопы, характеризующаяся понижением ее сводов. Пониженный свод у детей до 4-5 лет является следствием незаконченного развития стопы и не требует специального лечения, однако, необходимо динамическое наблюдение, укрепление мышечно-связочного аппарата. При отсутствии положительной динамики назначают ортопедические сводоформирующие стельки.
Большую роль в профилактике плоскостопия имеет правильный подбор обуви для детей.
1. Размер обуви должен точно соответствовать размеру и  форме стопы ;
2. на занятиях физической культурой не использовать обувь с твердой стелькой или негибкой подошвой;
3. не ходить в помещении в утепленной обуви;
4. ежедневно мыть ноги  прохладной водой;
5.ежедневно выполнять несложные упражнения (катание ногами деревянной палки).

Раннее распознавание плоскостопия и своевременное его лечение путем общедоступных гимнастических упражнений помогут избавить детей от этого недостатка или, во всяком случае, уменьшить его.


В начале учебного года я начала свою работу с выявления степени уплощения стопы детей. Анализ по двум методикам помог определить цели и задачи дальнейшей коррекционной работы по выявлению степени уплощения стопы детей старшего дошкольного возраста.
 
Мною были выделены следующие педагогические условия эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы по коррекции плоскостопия .
I. Использование корригирующих упражнений в разных видах деятельности в течение дня (рекомендации для воспитателей по разработанными мною упражнениями);
Профилактические упражнения можно разделить на группы:
  -упражнения без предметов;
  -с предметами;
  -с использованием нестандартного оборудования.
Я разработала планы занятий и индивидуальной работы, а так же занятия с элементами досугов, используемых для профилактики плоскостопия. Причем, наибольший эффект достигается, когда упражнения выполняются босиком.
II. Педагогическое условие- систематичность выполнения упражнений.
Коррекционную работу я проводила систематически. При этом осуществляла тщательный отбор определенных комплексов упражнений, методов и приемов педагогического воздействия с учетом состояния здоровья и физического развития каждого ребенка.
III. Педагогическое условие-  взаимодействие с семьями воспитанников.

     Для родителей мною были разработаны консультации, семинары- практикумы. Проводился день открытых дверей, где родители знакомились с работой группы корригирующей гимнастики и принимали активное участие на занятии.
После коррекционной работы я провела ее анализ.
     Количественный анализ оценки уровня степени уплощения стопы детей старшего дошкольного возраста  показал, что детей с плоскостопием не увеличилось. У детей улучшилось самочувствие, повысилась работоспособность. Дети стали с легкостью и желанием выполнять специальные упражнения. (таблица 7).
  
    Таким образом, проведенные исследования  позволили сделать следующие выводы:
1.Систематическое применение корригирующей гимнастики важное профилактическое средство коррекции стопы детей.
2.Использование физических упражнений в повседневной жизни повышает эффективность профилактики детей, страдающих плоскостопием.
3.Необходимость работы с семьями воспитанников по профилактике плоскостопия.
На основании проведенного мною эксперимента в 2007 году была открыта
группа корригирующей гимнастики, руководителем которой я и являюсь.
   

    
У некоторых детей сенсомоторное восприятие и переработка чувственной информации в головном мозге не только недостаточно развиты, но и нарушены. В этом бывает повинен какой-нибудь дефект мозга, связанный с обменом веществ. Его предполагаемыми причинами могут быть, в частности, недостаток кислорода до или во время родов, проблемы с беременностью (например инфекция матери или плода), наследственность или психические нагрузки. В результате некоторые важные шаги в развитии моторики становятся невозможными. Типичные симптомы: беспокойство, невнимательность, неконтролируемое поведение и частичные функциональные нарушения, например ослабленная способность считать, читать и писать. Часто эти симптомы проявляются в комбинации друг с другом. Если родители чувствуют, что с ребенком что-то не так, следует попросить детского врача выписать направление к специалисту, обычно неврологу.

     
      

       С помощью специальных тестов врач может поставить точный диагноз и помочь ребенку восполнить недостающие элементы в его развитии (например, посоветует укреплять чувство равновесия, качаясь на качелях или упражняясь на роликовой доске). Терапия длится в зависимости от возраста и степени расстройства. Лечение дополняется консультированием родителей. Важно начинать его как можно раньше, лучше всего - в дошкольном возрасте. Тогда к поступлению в школу ребенок уже будет в форме.
Команда нашего детского сада регулярно принимает участие в спортивных соревнованиях "Старты надежд" среди дошкольных учреждений, проводимых Администрацией  Октябрьского района г. Пензы.
Достижения детского сада в области физкультуры.
fiso1_01 fiso2 fiso3 fiso4
fiso5 fiso6 fiso7 fiso8
Если вашему малышу уже 3,5 года, то он должен уметь:
fok_12 fok_nagragdenie fok_otkritie fiso1_01
fok_05 fok_07 fok_10 fok_11
т.:  8(841-2) 95-54-84
e-mail: ds122@sura.ru
Разработка и поддержка сайта:
alexi © 2008 г.
korreg_gimn_04
korreg_gimn_05
korreg_gimn_06
korreg_gimn_07
korreg_gimn_08
       МЕНЮ