Пальчиковая игра "Осень"
Речевая игра "Песенка о зверятах"
Предлагаем Вам некоторые упражнения, которые позволяют не только разнообразить приемы работы, реализовать поставленные задачи занятия, но и длительное время удержать внимание детей на материале.
Чистоговорка "Д-д"
Чистоговорка
"Ж" в середине слова
Чистоговорка
"К-К1"
Речевая игра "Колокольчики будили"
"Загадки"
Речевая игра "Разные звуки"
Картотека звуков-1
Пальчиковая игра "Варим суп"
Картотека звуков-2
Правила проведения занятий

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении.

Рекомендации
по проведению занятий


Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребенка заниматься.
Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15-20 минут (начинать надо с 3-5 минут).
Занятия должны проводиться 2-3 раза в день; лучшее время для занятий - после завтрака и после дневного сна.
Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует.
Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать.
Объясняя что-то ребенку, пользуйтесь наглядным материалом.
Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.
Разговаривайте с малышом четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ.
Сезонные тематические занятия проводите в соответствующее время года.
Не бойтесь экспериментировать: на основе рекомендаций, приведенных на данном сайте, вы можете сами придумывать игры и упражнения.

Кроме проведения конкретных занятий, вы должны как можно больше читать малышу.

Не забывайте о том, что для вашего ребенка очень важно общение с вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания.

Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение и труд все перетрут. И вы с вашим малышом обязятельно добьетесь успехов.
              Удачи вам и терпения!
Чем меньше ребёнок, тем больше внимания ему нужно уделять во всех сферах его деятельности, в том числе - и игровой. И если мы хотим, чтобы наши дети предпочитали "умные" игры, а не развлекательные (тем более, особенно опасные из них - агрессивные), то мы должны тоже уметь играть в эти игры. Родители ведь всегда должны быть авторитетом, примером, увлекать детей, показывать свою заинтересованность, своё умение достигать результата.

Научитесь сами - научите своих детей!
Эти игры - презентации Вы можете скачать:
Разработка и поддержка сайта:
alexi © 2008 г.
т.:  8(841-2) 95-54-84
e-mail: ds122@sura.ru
       МЕНЮ  
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
№122 города Пензы
Часы в форме с датой, месяцем и годом
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
№122 города Пензы
     Использование компьютерных программ в работе логопеда   
          Что должно обеспокоить в речевом развитии ребенка?
К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением
К концу 4-го месяца малыш не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит.
К концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках у мамы, отыскивать те предметы и
тех людей, которых она называет, не прислушивается к музыке.
К 7 месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации,
не отдает предпочтение мелодичным погремушкам. Не пытается привлечь к себе
внимание каким-либо определенным звуком
К концу 9-го месяца у малыша нет лепета, и он не может повторять за взрослым
различные звукосочетания  и слоги, подражая интонации говорящего.
К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания, либо ручкой в знак
прощения. К году малыш не может произнести ни слова, не может выполнить
простейшие просьбы (покажи, принеси), не способен адекватно реагировать на похвалу
и на замечания по поводу неправильного поведения.
К 1 году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и
«папа».
К 1 году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов.
К 2 годам малыш не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не
выполняет сложные просьбы типа: «Сходи на кухню и принеси чашку».  Не узнает 
близких на фотографии.
К 2,5 годам не понимаем разницу между словами «Большой» и «Маленький».
К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не
может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя
и фамилия.
В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные
сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.
В 5 лет речь не разборчива и не понятна для окружающих.
В 6 лет малыш не может пересказать события прошедшего дня,  просмотренного
мультфильма или прочитанного рассказа.  Неправильно произносит звуки родного
языка и (или) не различает их на слух.
                                                                                                              Успехов Вам!.
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
  Рубрика
Голованой Натальи Павловны,
учителя - логопеда МБДОУ детского сада № 122 г. Пензы.
   Как часто в практике логопеда встречаются дети, с которыми невозможно просто сидеть за столом, перебирать картинки, смотреть в зеркало и выполнять артикуляционные упражнения, повторять цепочки слогов и слов.






   
Как трудно удержать внимание таких детей на протяжении всего занятия. Вроде бы и упражнения интересные, картинки красочные, и предметы лишние убраны из поля зрения ребенка, а все равно ребенок не включается в занятие.

   
И вот удивительно: таких детей просто «завораживают» аналогичные упражнения на компьютере. В своей работе мы применяем коррекционно-развивающие программы «Игры для Тигры», «Учимся говорить правильно», которые действительно  помогают в данной ситуации.

В нашем саду мы также самостоятельно разрабатываем  аналогичные программы или отдельные упражнения, которые помогают в работе, и делают ее разнообразнее и привлекательнее для детей.

Всё, что нужно - минимальный уровень владения компьютером, желание и наличие идей, а также немного свободного времени.