"ПИКОВАЯ ДАМА",
Опера П.И.Чайковского в 3х действиях по одноимённой повести А.С.Пушкина. Либретто М.Чайковского.
"КАРМЕН"
опера Жоржа Бизе в 4 актах, либретто Мельяка и Галеви по мотивам одноимённой новеллы Проспера Мериме.
Русская народная сказка. Для маленьких театралов с двух лет, для их родителей, бабушек и дедушек. Большие красочные куклы, убедительная искренняя , веселые песни и танцы, смешные запоминаюшиеся персонажи.
Сказка "Колобок"
ТЮЗ Шауля Тиктинера
"Три Поросенка" кукольный спектакль сказка для детей
Сказку про трех поросят и волка знают и любят все ребята и взрослые. А в театре эта сказка становится веселым представлением, где озорные поросята Наф-Наф, Нуф- Нуф и Ниф-Ниф поют веселые песни на солнечной поляне, играют в разные игры, ссорятся и мирятся, а главное - каждый строит себе домик, когда стало холодно. Но в этом лесу живет... Волк. Нет, он совсем не страшный! Маленькие зрители его не боятся, а напротив, стараются ему помочь, когда волк гоняется за поросятами. Но ему не удается их поймать. Волк попадает в разные смешные положения и от этого ребята еще больше довольны.
"Красная шапочка"
Кукольный Спектакль ТЮЗа Тиктинера
Музыкальная кукольная поучительная комедия
сказка мюзикл для детей и взрослых.
Спектакль сказка "Доктор Айболит"
Музыкальная сказка мюзикл для детей и взрослых, с песнями, танцами, выстрелами и приключениями по мотивам экранизации сказки от Ролана Быкова, известного кинофильма Айболит-66. В спектакле звучат песни-шлягеры из этого популярного фильма в обработке и креативном ремейке композитора Михаила Блехаровича. Приглашаем окунуться в атмосферу Морского берега Африки, ведь Бармалея бояться не стоит - он совсем не страшный, а наоборот смешной и даже невезучий!
Спектакль-сказка "Аленький Цветочек" - Романтическая история по сказке известного русского писателя С.Т.Аксакова.
Видео версия спектакля сказки Аленький Цветочек Израильского ТЮЗа Шауля Тиктинера, от друзей ТЮЗа. Музыкальная кукольная поучительная сказка мюзикл для детей и взрослых.
Сатирическое кукольное ревю "Необыкновенный концерт"
"Безумный день или женитьба Фигаро"
в постановке Валентина Плучека с участием Андрея Миронова.
"Необыкновенный концерт" - это сатирическое кукольное ревю, в котором куклы изображают артистов самых разнообразных жанров: тут певцы и певицы, танцоры и музыканты, цирковые дрессировщики и фокусники. Мы смеемся не над жанрами, а над скучным академизмом, над фальшивой красивостью, над пошлым самолюбованием, над ложным глубокомыслием и подражательством, которые свойственны некоторым артистам эстрады. Подобные артисты кое-кому нравятся и, следовательно, мы смеемся и над теми, кому они по вкусу.
Конферансье, который ведет этот концерт, представляет артистов публике и в своих комментариях высказывает те самые взгляды на искусство, которые нам кажутся смешными или отсталыми. Артистическое самодовольство и пошлый вкус характеризуют главный персонаж в нашем спектакле. Поэтому: НЕ ПРИНИМАЙТЕ ЕГО СЛОВ НА ВЕРУ!
Фигаро (Миронов) собрался жениться на Сюзанне (Корниенко), а граф Альмавива (Ширвиндт), вроде бы отменивший право первой ночи, тем не менее, судя по всему, твердо решил этим правом воспользоваться и неоднократно. Фигаро этого допустить не может.
Лучшие отечественные актеры в пике своего вдохновения. Двухсерийный фильм поставлен для телевидения. ТО "ЭКРАН" и Московский театр сатиры. Музыка из произведений Моцарта.
1 часть
2 часть
В наше время мегаскоростной передачи информации, посещение театра становится тем более волнующим, чем реже оно происходит. Кто из взрослых может сейчас похвастаться частым и полноценным общением со своим ребенком? Общением, не вызывающим раздражения из-за того, что ребенок говорит словно на другом языке и живет как бы в другом мире - незнакомом, пугающем и, с нашей точки зрения, просто опасном для его психики. Сколько времени мы проводим со своими детьми? Не в одном помещении и не по дороге в школу и домой, а азартно занимаясь одним общим делом, интересным независимо от возраста. Кто из нас не сетовал на конфликт отцов и детей и не констатировал в бессилиии, что мы со своими детьми разговариваем на разных языках? И где же в таком случае найти то место, где родители и дети начнут понимать друг друга, смогут радоваться одному и тому же, переживать об одном и том же, где они поймут радость забытого живого общения с самыми близкими людьми?
Как встать на ту тропинку, которая поведет взрослого в детство, а ребенка - к взрослению, навстречу друг к другу, и где находится та серединка, на которой они встретятся и смогут понять друг друга? Как можно почувствовать все удовольствия от возвращения в детство - в трех-четырех или восьми-десятилетний возраст и дать возможность вашему ребенку почувствовать себя взрослым и ответственным?
Люди, как и много веков назад, приходят в театр. Со сцены звучит текст пьес, преображённый силами и чувствами исполнителей. Артисты ведут свой диалог - и не только словесный. Это беседа жестов, поз, взглядов и мимики. Фантазия художника-декоратора с помощью цвета, света, архитектурных сооружений на площадке заставляет пространство сцены «заговорить». И всё вместе заключено в строгие рамки режиссёрского замысла, что придаёт разнородным элементам завершённость и цельность.
Зритель сознательно (а порой и бессознательно, будто против воли) оценивает игру актёров и режиссуру, соответствие решения театрального пространства общему замыслу. Но главное - он, зритель, приобщается к искусству, непохожему на другие, творимому здесь и сейчас. Постигая смысл спектакля, он постигает и смысл жизни.
Театр поможет научить ребенка не только потреблять, но и творить, научить думать и слышать себя и окружающих, помочь взрослым и детям найти единый язык общения
Здравствуйте, дорогие детишки и их родители!
ВОДЕВИЛЬ — вид комедии положении с песнями-куплетами и танцами. Возник во Франции; с начала XIX в. получил общеевропейское распространение. Лучшим произведениям присуши задорное веселье, злободневное отображение действительности.
ДРАМА — один из ведущих жанров драматургии, начиная с эпохи Просвещения, в котором изображается мир реального человека в его остроконфликтных, но не безысходных отношениях с обществом или собой. В XX в. драма отличалась серьезным содержанием, отражала различные аспекты жизни человека и общества, исследовала человеческую психологию.
КОМЕДИЯ — вид драмы, в котором действие и характеры трактованы в формах комического. Как и трагедия, родилась в Древней Греции из обрядов, сопровождавших шествия в честь бога Диониса. Комедия, трезво исследуя человеческую природу, высмеивала пороки и заблуждения людей. Лучшие образцы этого жанра отличаются бескомпромиссность» анализа, остротой и смелостью в высмеивании пороков общества. В разных странах возникали свои варианты комедии. Известны «ученая» комедия итальянских гуманистов и испанская комедия Лопе де Вега и Кальдерона, английская комедия эпохи Возрождения, французская классицистская комедия эпохи Просвещения, русская реалистическая комедия. По принципу организации действия различают комедию характеров, положений, идей. По типу Сюжетов комедии могут быть бытовыми и лирическими, по характеру комического — юмористическими, сатирическими.
МЕЛОДРАМА — пьеса с острой интригой, преувеличенной эмоциональностью, резким противопоставлением добра и зла, морально-поучительной тенденцией. Возникла в конце XVII в. во Франции, в России — в 20-е гг. XIX в.
МИМ — комедийный жанр в античном народном театре, короткие импровизационные сценки сатирического и развлекательного характера.
МИСТЕРИЯ — жанр средневекового западноевропейского религиозного театра. Мистерии представлялись на площадях городов. Религиозные сцены в них чередовались с интермедиями.
МОНОДРАМА — драматическое произведение, исполняемое одним
актером.МОРАЛИТЕ — жанр западно-европейского театра XV—XVI вв., назидательная аллегорическая драма, персонажи которой олицетворяли различные добродетели и пороки.
МЮЗИКЛ — музыкально-сценическое произведение, главным образом комедийного характера, в котором используются средства эстрадной и бытовой музыки, драматического, хореографического и оперного искусств, жанр сформировался в США в конце XIX в.
ПАРОДИЯ — 1) жанр в театре, на эстраде, сознательная имитация в сатирических, иронических и юмористических целях индивидуальной манеры, стиля, стереотипов речи и поведения; 2) искаженное подобие чего-либо.
ПАСТОРАЛЬ — опера, пантомима или балет, сюжет которых связан с идеализированным изображением пастушеской жизни.
СОТИ — комедийно-сатирический жанр французского театра XV—XVII вв., разновидность фарса.
ТРАГЕДИЯ (в переводе с греческого — «песнь козлов») — вид драмы, проникнутый пафосом трагического. В античности отображал непосредственную жизнь персонажей трагических событий, действие преобладало над рассказом. В эпоху Возрождения в пьесах было отброшено считавшееся обязательным единство действия, трагическое часто соединялось с комическим. В дальнейшем трагедия строго регламентируется: опять преобладает единство действия, места и времени; наблюдается размежевание комического и трагического. В современном театре трагедия в чистом виде встречается редко. Основу трагедии составляют острые общественные конфликты, коренные проблемы бытия, столкновения личности с судьбой и обществом. Трагическая коллизия обычно разрешается гибелью героя.
ТРАГИКОМЕДИЯ — драматическое произведение, обладающее признаками как комедии, так и трагедии. В основе ее лежит ощущение относительности существующих критериев жизни; одно и то же явление драматург видит и в комическом, и в трагическом освещении, характерна для XX в.
ФАРС — 1) вид средневекового западно-европейского народного театра бытового комедий но-сатирического характера, существовавший в XIV—XVI вв. Близок немецкому фастнахтшпилю, итальянской комедии дель арте и др.; 2) в театре XIX—XX вв. комедия-водевиль легкого содержания с чисто внешними комическими приемами.
ФЕЕРИЯ — жанр театральных спектаклей, в которых для фантастических сцен применяются постановочные эффекты. Возник в Италии в XVII вв.
ФЛИАКИ — народные театральные представления в Древней Греции, особенно распространенные в III—IV вв. до н.э. в греческих колониях: короткие импровизационные шутки-сценки из повседневной жизни о веселых похождениях богов и героев.
Виды и жанры театрального искусства
Основные понятия
АВАНЛОЖА — места в зрительном зале, помещение перед входом в ложу.
АВАНСЦЕНА — передняя часть сцены (между занавесом и рампой).
АКТ — законченная часть драматического произведения или театрального представления; то же, что и действие.
АКТЕР, актриса — исполнитель (исполнительница) ролей.
АНОНС — объявление о предстоящих гастролях, спектаклях, концертах.
АНТИГЕРОЙ — нарочито сниженный, дегероизированный персонаж в спектакле, занимающий одно из главных мест.
АНТРАКТ — перерыв между действиями (актами) спектакля, между отделениями концерта.
АНШЛАГ — объявление о том, что все билеты (на спектакль, представление) проданы.
БАЛАГАН — театральное представление комического характера, показываемое на ярмарках и народных гуляньях (в России с XVIII в.).
БАЛКОН — места в зрительном зале, расположенные амфитеатром в различных ярусах.
БЕЛЬЭТАЖ — первый ярус балконов над партером и амфитеатром в зрительном или концертном зале.
БЕНЕФИС — 1) театральное представление в честь одного актера; 2) спектакль, сбор от которого поступал я пользу одного или нескольких актеров, а также других работников театра.
БУТАФОРИЯ — предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках.
БУФФОНАДА — 1) представление с применением клоунских приемов; 2) подчеркнутое внешне комическое преувеличение, иногда окарикатуривание персонажей.
ВЕРТЕП — народный украинский кукольный театр, получивший распространение в XVII—XIX вв. Куклы, укрепленные на проволоке внутри двухъярусного ящика — вертепа, приводились в движение вертепщиком. Сцены на библейские сюжеты. Сатирические интермедии сопровождались музыкой.
ГАЛЕРКА — верхний ярус зрительного зала.
ГАСТРОЛИ — выступление актеров на выезде в других театра.
ГЕРОЙ — главное действующее лицо в спектакле.
ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ — последняя перед спектаклем, концертом.
ГРИМ — 1) искусство изменения внешности актера (преимущественно лица) с помощью специальных красок, наклеек, парика, прически и др.; 2) краски и другие принадлежности для гримирования.
ГРИМЕР — специалист, занимающийся гримировкой актеров.
ГРИМ-УБОРНАЯ — комната для гримирования и переодевания актеров. ДЕЙСТВИЕ — законченная часть спектакля. То же, что и акт.
ДЕКОРАЦИЯ — художественное оформление места действия на театральной сцене, создающее зрительный образ спектакля. ДРАМАТУРГИЯ — 1) драматическое искусство, теория построения драматических произведений; 2) совокупность таких произведений; 3) сюжетно-композиционная основа отдельного театрального произведения. ЗЛОДЕЙ — амплуа актера, играющего отрицательных героев.
КАРТИНА — часть акта в драме. КУЛИСЫ — плоские части декорации (мягкие, натянутые на рамы), располагаемые по бокам сцены.
ЛИРИК — амплуа актера, играющего лирические персонажи.
ЛИЦЕДЕЙ — название актера в Древней Руси.
ЛОЖА — группа мест в зрительном зале (вокруг партера и на ярусах), отделенная перегородками или барьерами.
МАРИОНЕТКА — театральная кукла, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей.
МИМ — актер пантомимы.
МИМИКА — один из важных элементов искусства актера, выразительное движение мышц лица.
МОНОЛОГ — речь актера, обращенная к слушателям или самому себе.
МЮЗИК-ХОЛЛ — вид эстрадного театра, соединяющий эстрадные, цирковые, танцевальные и музыкальные жанры. Первые мюзик-холлы возникли в Великобритании в середине ХIХ в. НАРОДНЫЙ ТЕАТР — 1) театр, бытующий в народе, органически связанный с устным народным творчеством; 2) профессиональный театр второй половины XIX в., деятельность которого была адресована широкому зрителю; 3) непрофессиональный любительский театр (в России появился в середине XIX в.).
ПАНТОМИМА — вид сценического искусства, в котором художественный образ создается без помощи слов, средствами выразительного движения, жеста, мимики.
ПАРТЕР — плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей, обычно ниже уровня сцены.
ПЕТРУШКА — главный персонаж русских народных кукольных представлений; известен с первой половины XVII в.
ПОДМОСТКИ — синоним слова «сцена».
ПОСТАНОВКА — творческий процесс создания спектакля; то же, что и спектакль.
ПРЕМЬЕРА — первый (или один из первых) публичный платный показ нового спектакля.
ПРИМАДОННА — актриса, исполняющая главные роли.
РЕЖИССЕР — постановщик спектаклей, на основе собственного замысла создает новую сценическую реальность, объединяя работу актеров, художника, композитора.
РЕПЕТИЦИЯ — основная форма подготовки театрального представления.
РЕПЕРТУАР — совокупность произведений, исполняемых в театре. РЕПЛИКА — краткое высказывание, произносимое одним актером в ответ на слова другого.
СОЛИСТ — ведущий актер в спектакле. СОФИТ — часть осветительной аппаратуры в театре, светильники рассеянного света, освещающие сцену спереди и сверху.
СПЕКТАКЛЬ — театральное представление. Создается на основе драматического или музыкально-сценического произведения в соответствии с замыслом режиссера совместными усилиями актеров, художника и др.
СУФЛЕР — работник театра, следящий за ходом репетиций и спектакля по тексту пьесы и в случае необходимости подсказывающий актерам слова роли. ТЕАТР — род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. ТЕАТР КУКОЛ — вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актерами-кукловодами. ТЕАТР МИНИАТЮР — вид театра, в котором ставятся произведения так называемых малых форм (одноактные пьесы, пародии, сценки, скетчи). ТЕАТР ТЕНЕЙ — вид театрального зрелища, основанный на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него.
ТРАГИК ~ амплуа актера, исполняющего трагедийные роли.
ТРУППА — актерский состав театра. ФИНАЛ — завершающая часть спектакля. ЭТЮД — в современной театральной педагогике упражнение для развития и совершенствования актерской техники. ЯРУС — один из средних или верхних этажей в зрительном зале
т.: 8(841-2) 95-54-84
МЕНЮ
страницы:
<<< назад << 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...................................................... >> вперед >>>