Уровень адаптации
|
Симптоматика адаптации
|
Легкая
|
Поведение - нормализуется в течение 1 недели.
Аппетит - снижается, к концу первой недели восстанавливается.
Сон - восстанавливается в течение 2 недель.
Адаптация проходит в течение 1 месяца.
Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми
|
Средняя
|
Поведение восстанавливается до 40 дней, настроение вялое, плаксивое,
неустойчивое.
Пассивность, малоподвижность, наблюдается регрессия навыков.
Восстановление до возрастной нормы в течение полутора месяцев.
Сон - восстанавливается до возрастной нормы в течение 40 дней.
Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми.
|
Тяжелая
|
Поведение - неадекватное, иногда граничит с невротическими проявлениями.
Ребенок апатичен.
Аппетит - длительный отказ от еды, снижен, нестабилен, может наблюдаться
невротическая рвота (при кормлении насильно).
Сон - нестабилен, неглубок, невротичен (ребенок плачет во сне, часто
просыпается), отказ от сна. Срок адаптации растягивается из-за частых
длительных болезней.
Адаптация длится от 6 месяцев до 1,5 лет.
Апатичен по отношению к близким взрослым при встрече и разлуке.
|
Мероприятие
|
В семье
|
В детском саду
|
Ведение адаптации
|
Поступление детей в соответствии с
графиком приема детей.
Укороченное время пребывания в детском
саду.
Соблюдение рекомендаций по адаптации
|
Ведение адаптационных листов
|
Режим
|
По возрасту ребенка, максимально
приближенный к детскому саду.
|
Соблюдение гибкого режима
|
Питание
|
Сбалансированное и рациональное
питание.
Привитие навыков самостоятельности
|
Привитие навыков самостоятельного
приема пищи.
При отказе от питания не кормить
насильно.
|
Гимнастика и массаж
|
По возрасту.
Овладение родителями элементарными
приемами массажа, ЛФК, гимнастики.
|
Занятия, соответствующие возрасту.
|
Закаливание
|
Закаливание по любой методике.
|
Закаливание по щадящей схеме в
учреждении
|
Воспитательное
воздействие
|
Занятия по возрасту, особое внимание
уделить развитию игровых навыков и
умению занять себя.
|
На период адаптации - игровая
деятельность с элементами занятия.
|
Профилактические
прививки
|
По календарю профилактических прививок,
не позднее, чем за месяц до поступления в
детский сад.
|
По окончании адаптационного
периода
|
Профилактика фоновых
состояний
|
По рекомендации врача.
|
По рекомендации врача.
|
Диспансеризация
|
Прохождение диспансеризации 1 раз в год.
|
Выполнение назначений и
рекомендаций врачей-специалистов.
|
Анализы и оформление
медицинской карты
|
Анализ крови, мочи, кала на яйца глист и
кишечную группу.
|
По плану врача.
|
Линия развития
|
Показатели
|
2 года 6 месяцев
|
Сенсорное развитие
|
Подбирает по образцу разнообразные предметы четырех цветов (красный, синий,
желтый, зеленый).
|
Общие движения
|
Приставным шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу на
расстоянии 20 см.
|
Игра
|
В игре действует взаимосвязано, последовательно выполняет 2-3 действия.
|
Активная речь
|
Строит предложения из трех и более слов.
|
Навыки
|
Самостоятельно одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
Самостоятельно использует горшок по напоминанию взрослого.
|
3 года
|
Сенсорное развитие
|
Называет четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
|
Общие движения
|
Переступает через препятствия высотой 10-15 см чередующимся шагом.
|
Игра
|
В игре исполняет роль.
|
Активная речь
|
Употребляет сложные предложения.
|
Навыки
|
Одевается самостоятельно, с небольшой помощью.
|
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями
Адаптация детей раннего возраста в детском саду.
Что необходимо знать вам, уважаемые родители, для того, чтобы процесс адаптации ребенка к детскому саду прошел безболезненно не только для ребенка, но и для вас.
Готовность родителей
Самое главное - положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, так же будет считать и ваш ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений. Если вы так не считаете, займитесь аутотренингом - возьмите листочек и напишите в ответ на вопрос «Зачем мне нужен детский сад?» все позитивное, что вы знаете по этому поводу (например, «У моего ребенка расширится круг общения, а это очень полезно для его развития» - да-да, даже негативный опыт полезен, так как ребенок развивается только преодолевая препятствия, как, впрочем, и любой человек, или «Я могу спокойно ходить в магазин, не отдирая орущего ребенка от ярких коробок» и т.п.
Чаще гуляйте с ребенком на детской площадке, не торопитесь вмешиваться в любой конфликт, дайте ребенку возможность поучиться самому найти выход из ситуации, а себе возможность погордиться за ребенка «Вот какой молодец, как ловко забрал свою игрушку, значит может постоять за свое имущество».
Хотя бы раз в неделю меняйте с ребенком место для прогулок - это может быть соседский двор (а сколько их вокруг?), парк, зоопарк, центр города, просто проехать 2 остановке на транспорте, а обратно вернуться пешком или наоборот и т.д.
Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста - учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. - показывайте, как это надо делать.
Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление, одевание, сон), до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам ребенок или какая-нибудь игрушка. «Вот как Саша аккуратно кушает, как ребятки в детском саду», «Все ребятки спать легли в свои кроватки и Танечка тоже спать ляжет в свою кроватку».
..............................................................................................
Ваш ребенок пришел в детский сад
Если вы учли все предыдущие рекомендации, то уже 90% самого сложного позади.
Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. С графиком вас познакомит медицинский работник или психолог детского сада. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы.
Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома.
Ежедневно общайтесь с воспитателем, но не с целью выспросить, кто толкнул, а кто отобрал игрушку, а с целью выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни. Пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребенка.
Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди - это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т.п.). Берегите нервную систему ребенка!
............................................................................................................................
Если вы определились с выбором дошкольного учреждения, начинайте осваивать его территорию, приходите на утренние и вечерние прогулки (что также поможет вам и ребенку привыкнуть к режиму детского сада), познакомьтесь с воспитателями, играйте с детьми, запоминайте их имена, чтобы потом напоминать их ребенку. Посетите психолога детского сада, проконсультируйтесь с медицинской сестрой или врачом, т.е. сами получите как можно больше разнообразной информации о том месте, где ваш ребенок будет проводить большую часть времени. Самое главное - это ваше доверие и вера, что все будет хорошо.
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша.
Поэтому мы рекомендуем:
• Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.
• Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.
• Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.
• Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
............................................................................
.
• Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки.
• В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку.
• Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
• Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша.
• В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.
• Ребенок должен приходить в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.
..............................................................................................
Мероприятия, рекомендуемые для подготовки детей к поступлению в детское учреждение и организации периода адаптации
Уровни адаптации детей при поступлении в детский сад
Нервно-психическое развитие детей третьего года жизни
По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет:
В яслях - 7-10 дней;
В детском саду в 3 года - 2-3 недели;
В старшем дошкольном возрасте - 1 месяц.
Если окажется,
что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми,
если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть,
стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте,
что он готов к поступлению в детский сад или ясли.
т.: 8(841-2) 95-54-84
МЕНЮ
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
№122 города Пензы
Часы в форме с датой, месяцем и годом
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
№122 города Пензы